В селе Ерши­чи Смо­лен­ской обла­сти четы­ре нуж­да­ю­щих­ся пен­си­о­не­ра с ужа­сом смот­рят на пер­вые летя­щие сне­жин­ки. Зима близ­ко, а запа­са дров у них нет.

 Лари­са Вла­ди­ми­ров­на — обыч­ная рус­ская жен­щи­на, каких на селе мно­го. После 8 клас­сов шко­лы пошла рабо­тать дояр­кой, да так и оста­лась ей до пен­сии. Муж умер, сын создал свою семью и о мате­ри забыл. После смер­ти роди­те­лей оста­лась дыра в душе и ста­рая хата. Если ее не топить регу­ляр­но, ветер будет гулять от стен­ды до стены.

Ана­ста­сии Ада­мовне недав­но испол­ни­лось 79 лет. Отец ее из семьи ушел рано, Настень­ке при­шлось быст­ро повзрос­леть. После шко­лы она пошла рабо­тать на сыр­за­вод, потом на хле­бо­пе­кар­ню, а потом и нянеч­кой в сад — там и оста­лась до пен­сии. Толь­ко сво­их детей не наро­ди­лось. Сей­час бабуш­ка-инва­лид с тру­дом пере­дви­га­ет­ся по дому, тяже­ло опи­ра­ясь на трость и бес­ко­неч­но бес­по­ко­ясь о насту­па­ю­щих холодах.

И у Татья­ны Тимо­фе­ев­ны все раз­го­во­ры о насту­па­ю­щей зиме. Какой она будет? Бабуш­ка живет совсем одна в вет­хой избуш­ке. Быв­шая дояр­ка после тяже­лой болез­ни почти не выхо­дит из дома. Да и идти не к кому, раз­ве что на могил­ку к сыну: он погиб на пожа­ре будучи еще совсем маленьким.

У Люд­ми­лы Нико­ла­ев­ны детей не было да и вряд ли уже будут. Инва­лид 3 груп­пы она с дет­ства стра­да­ет сахар­ным диа­бе­том, еле выжи­ва­ет на мизер­ную пен­сию и посто­ян­но выби­ра­ет, купить лекар­ства или про­дук­ты. На дро­ва отло­жить не полу­ча­ет­ся вовсе.

Четы­ре жен­щи­ны, четы­ре тяже­лых судь­бы и толь­ко одна надеж­да на нерав­но­ду­шие людей.

Пролистать наверх