В маленьких деревнях живут три дедушки и бабушка. У них нет ни, холодильников, ни электроплит — слишком большая роскошь.
Срочный сбор для четырех малоимущих пенсионеров — 106 400 рублей.
Надежде Петровне уже 88. Сколько всего она пережила: страшные голодные годы Великой Отечественной войны, послевоенную разруху… Но было и много счастья: отец с войны вернулся, Надя выучилась, нашла любимую работу и счастливо вышла замуж — душа в душу прожила с ним всю жизнь, только вот детей Бог не дал. А потом один за другим умерли и родители, и муж. И осталась она совсем одна в стареньком доме с голубыми наличниками. И поговорить-то не с кем: деревня вокруг вымирает. Только телевизор спасал, а теперь и он сломался.
И Виктор Викторович совсем один. Бывший комбайнер, слесарь и пастух заработал маленькую пенсию и тяжелую астму с инвалидностью. Даже дома своего к пенсии у него не оказалось — живет в домике, который выдал Сельсовет. Пенсия уходит на еду да лекарства, а уж одежду или целую ПЛИТУ купить не на что.
Валерий Дмитриевич тоже таких дорогих покупок себе позволить не может, хотя честно трудился всю жизнь: скотником, разнорабочим, сторожем. Всю жизнь думал “Вот скоро хорошо заживем”, а ничего не вышло. Скоропостижно умерла жена и остался он один. “Плита у меня такая же старая, как я”, — смеется дедушка и питается всухомятку. Готовить не на чем.
У Владимира Александровича жены не стало 10 лет назад, детей не было. Бывший кочегар в молодости был душой компании, всем помогал, со всеми дружил. А после смерти единственного близкого человека замкнулся и почти ослеп. Но в больнице ходить он не любит и вообще почти никуда не выходит. В старом доме сломались и плита, и холодильник — продукты хранить негде и готовить не на чем. Кругом беда.
Помочь этим одиноким пенсионерам, коротающим свой век в наклонившихся избах в полном одиночестве, наш долг. Потому что мы верим: чужих бабушек просто не бывает.