8 октяб­ря у Ната­льи Дмит­ри­ев­ны день рож­де­ния — ей испол­нит­ся 71 год. Но празд­нич­но­го настро­е­ния ни в доме, ни на душе нет. В этом холод­ном доме в малень­ком СНТ в Сер­ги­е­во-Посад­ском рай­оне Под­мос­ко­вья пожи­лая жен­щи­на будет встре­чать вто­рую зиму. И от это­го ей осо­бен­но страш­но. В нояб­ре 2022 года погру­зив две сум­ки с одеж­дой и доку­мен­та­ми в ста­рень­кую Таврию Ната­лья Дмит­ри­ев­на вме­сте с мужем выеха­ли из Хер­сон­ской Кахов­ки в сто­ро­ну боль­шой Рос­сии. Поза­ди оста­лись ста­биль­ная рабо­та на водо­ка­на­ле, цве­ту­щий сад с гра­на­та­ми и вино­гра­дом и вся жизнь. Впе­ре­ди — неизвестность.

 Пожи­лая пара полу­чи­ла граж­дан­ство и сер­ти­фи­кат на покуп­ку жилья. На этом все хоро­шее закон­чи­лось. Про­да­вец обма­нул — “теп­лый” дом ока­зал­ся неве­ро­ят­но холод­ным. Малень­кая печ­ка не справ­ля­лась даже с неболь­шим моро­зом. А когда при­шли насто­я­щие холо­да, пожи­лые люди чуть не замерз­ли: в доме мож­но было нахо­дить­ся толь­ко в вален­ках и верх­ней одеж­де. На неболь­шую пен­сию в 12 000 руб­лей Ната­лья Дмит­ри­ев­на не жалу­ет­ся — эко­но­мят, на еду и дро­ва хва­та­ет. Но вот купить доро­гу­щий твер­до­топ­лив­ный котел им совсем не по карману. 

А через пару меся­цев сно­ва при­дут трес­ку­чие моро­зы. И как выживать? 

Ната­лья Дмит­ри­ев­на часто вспо­ми­на­ет моло­дость, как друж­но жили с сосе­дя­ми, как чест­но тру­ди­лись. Теперь в род­ной Кахов­ке засу­ха, ее сад погиб. На новом месте она никак не осво­ит­ся: прав­да, вот кабач­ки и куку­ру­за в этом году уро­ди­лись на сла­ву. А может быть, и котел к зиме появит­ся? Вот бы слав­но было.

Пролистать наверх