В обстреливаемом приграничье Брянской области продолжают жить одинокие пенсионеры. И сейчас их главная нужда — дрова. Сбор на дрова для 4 нуждающихся — 62 000 рублей.
Нина Петровна работы никогда не боялась — в колхозе трудилась от рассвета до заката, соседям помогала по первой просьбе. А вот старость пришла — а рядом нет никого. Теперь бабушка инвалид 2 группы коротает век в маленькой избе на самом отшибе простреливаемой деревни в Стародубском районе. Тут во двор выйти — уже подвиг. Но она на это не сетует, только вздыхает, что дров нет — боится замерзнуть еще до Нового года.
Антонина Федоровна ни о каких праздниках и не думает — лишь бы не стреляли, лишь бы не убило никого… Вон на днях у соседей сын-школьник погиб. О своем горе бабушка молчит, но мы-то видим, что в доме уже мороз на стеклах кружева рисует, изо рта пар идет. Холодно.
Любовь Максимовна экономит на всем. Еды горячей в доме нет, потому что чтобы готовить, надо печь топить. А чем топить? В дровняке почти пусто. Мизерной пенсии уже и на еду не хватает, а взять 15 500 рублей на небольшой запас дров не от куда, занять не у кого.
Владимир Григорьевич надеется, что весной сможет выйти на ходунках во вдор, послушать соловья, посмотреть, как цветет сирень. Но до весны этой надо дожить — пока непонятно, как. Пожилой пенсионер зависит от соцработника, который готовит, стирает и помогает убираться. Но вот достать дрова и ему не под силу. Тут только чудо поможет.
Мы тоже хотим верить в чудо, но знаем, что настоящие чудеса делаются руками обычных неравнодушных людей.