Одна лампочка на весь дом, непогашенный кредит на ремонт и полная зависимость от печки, которая от старости уже не топит.
Экстренный сбор — 96 755 рублей
У Любовь Бедновны редкое отчество и профессия — чабан. В этом маленьком селе ее знает каждый: передовая работница колхоза, хорошая жена и мать, рукодельница. Но к 66 годам все вокруг поменялось: умер муж, сын пропал без вести, не стало колхоза, варикоз не позволяет ходить на дальние расстояния, а артрит “крутит руки” и уже не до вязания. Год назад бабушка взяла кредит на ремонт своей избушки, теперь из и без того копеечной пенсии в 13 000 рублей на его оплату уходит сразу 6 100 рублей.
В доме Любовь Бедновны нет электричества. У входа стоит солнечная батарея, которой хватает только на одну лампочку — ее бабушка включает, как стемнеет. Газовой плитой не пользуется, боится. Продукты впрок не запасает, холодильника нет. Летом готовит на костре у дома. А в холодное время года все здесь подчинено ей — старенькой печке, от которой зависят и тепло, и еда. Но теперь при топке печь разваливается, так и до пожара недалеко. Бабушка мерзнет в ледяном доме, спит под тремя одеялами, одежду не снимает.
А зимы здесь на Алтае ой какие суровые… Переживет ли Любовь Бедновна без печи следующую? Вряд ли. И помощи ждать не от кого. Все, что осталось у пожилой женщины — старая изба с солнечной батареей, одна лампочка, корова, теленок, пара овец и две собаки. Вот и вся радость.
Остальное — зависит только от нас.