Одна лам­поч­ка на весь дом, непо­га­шен­ный кре­дит на ремонт и пол­ная зави­си­мость от печ­ки, кото­рая от ста­ро­сти уже не топит.
⚡Экс­трен­ный сбор — 96 755 рублей

У Любовь Бед­нов­ны ред­кое отче­ство и про­фес­сия — чабан. В этом малень­ком селе ее зна­ет каж­дый: пере­до­вая работ­ни­ца кол­хо­за, хоро­шая жена и мать, руко­дель­ни­ца. Но к 66 годам все вокруг поме­ня­лось: умер муж, сын про­пал без вести, не ста­ло кол­хо­за, вари­коз не поз­во­ля­ет ходить на даль­ние рас­сто­я­ния, а арт­рит “кру­тит руки” и уже не до вяза­ния. Год назад бабуш­ка взя­ла кре­дит на ремонт сво­ей избуш­ки, теперь из и без того копе­еч­ной пен­сии в 13 000 руб­лей на его опла­ту ухо­дит сра­зу 6 100 рублей.

💔В доме Любовь Бед­нов­ны нет элек­три­че­ства. У вхо­да сто­ит сол­неч­ная бата­рея, кото­рой хва­та­ет толь­ко на одну лам­поч­ку — ее бабуш­ка вклю­ча­ет, как стем­не­ет. Газо­вой пли­той не поль­зу­ет­ся, боит­ся. Про­дук­ты впрок не запа­са­ет, холо­диль­ни­ка нет. Летом гото­вит на кост­ре у дома. А в холод­ное вре­мя года все здесь под­чи­не­но ей — ста­рень­кой печ­ке, от кото­рой зави­сят и теп­ло, и еда. Но теперь при топ­ке печь раз­ва­ли­ва­ет­ся, так и до пожа­ра неда­ле­ко. Бабуш­ка мерз­нет в ледя­ном доме, спит под тре­мя оде­я­ла­ми, одеж­ду не снимает.

А зимы здесь на Алтае ой какие суро­вые… Пере­жи­вет ли Любовь Бед­нов­на без печи сле­ду­ю­щую? Вряд ли. И помо­щи ждать не от кого. Все, что оста­лось у пожи­лой жен­щи­ны — ста­рая изба с сол­неч­ной бата­ре­ей, одна лам­поч­ка, коро­ва, теле­нок, пара овец и две соба­ки. Вот и вся радость.

 Осталь­ное — зави­сит толь­ко от нас.

Пролистать наверх