Есть на реке Нее в Костром­ской обла­сти малень­кий посе­лок Пона­зы­ре­во, окру­жен­ный десят­ка­ми малень­ких дере­вень. В них живут оди­но­кие пен­си­о­не­ры, нуж­да­ю­щи­е­ся в забо­те, вни­ма­нии и дро­вах… Сбор — 60 000 рублей.

Галине Ива­новне уже 86 лет. Свя­зи с един­ствен­ным сыном нет уже мно­го лет и помо­щи от него нет. Вет­хий дом нуж­но топить посто­ян­но, но средств на дро­ва бабуш­ке ката­стро­фи­че­ски не хватает.

Фаине Васи­льевне тоже 86. В ста­рень­ком доме две печи, но каж­дая еле топит. Дров нуж­но мно­го, а помочь с их покуп­кой неко­му. Сама бабуш­ка почти все сред­ства тра­тит на лекарства.

 Гали­на Васи­льев­на роди­лась в дале­ком 1946 году. Она уже при­вык­ла жить в доме без удобств — с дет­ства так было. А вот к холо­ду и без­де­не­жью никак не при­вык­нет. Един­ствен­ный сын — инва­лид, за кото­рым бабуш­ка вынуж­де­на уха­жи­вать, не покла­дая рук. Дро­ва в эту семью очень нужны.

Люд­ми­ла Алек­сан­дров­на уха­жи­ва­ет за мужем — тоже лежа­чий инва­лид. С двух пен­сий кое-как поку­па­ют лекар­ства, скуд­ный про­дук­то­вый набор, немно­го дров. Но “немно­го” на зиму не хва­тит. Един­ствен­ный сын про­пал без вести и от это­го в душах пожи­лых роди­те­лей зия­ет огром­ная дыра.

У Гали­ны Алек­сан­дров­ны детей нет. И средств на дро­ва нет. Бабуш­ка кру­тит­ся как может: рас­тит капу­сту, сажа­ет кар­тош­ку. Жаль, дро­ва в ого­ро­де не вырастишь. 

Груст­ные гла­за этих бабу­шек как напо­ми­на­ние каж­до­му из нас — жизнь быва­ет ох какой слож­ной. Мы можем сде­лать ее немно­го лег­че, по край­ней мере для этих пожи­лых людей.

Пролистать наверх