В Ельне замер­за­ют четы­ре пенсионера.
⚡Сбор на дро­ва — 60 000 рублей.

Федо­сье Ива­новне 77 лет. Всю жизнь она про­ра­бо­та­ла сель­ским учи­те­лем. Рус­ский язык, лите­ра­ту­ра — ее пред­ме­ты дети люби­ли, пото­му что она люби­ла детей. Но на свою семью вре­ме­ни не хва­ти­ло, род­ных детей у бабуш­ки нет. Да и из уче­ни­ков никто о ней не вспо­ми­на­ет. Вот и живет Федо­сья Ива­нов­на, как полу­чит­ся. А полу­ча­ет­ся пло­хо: голод­но и холодно.

 Галине Пет­ровне недав­но испол­ни­лось 70. Она роди­лась и рос­ла в семье сов­хоз­ных раз­но­ра­бо­чих. И сама после шко­лы посту­пи­ла Пет­ров­на пошла учить­ся в сель­ско­хо­зяй­ствен­ный тех­ни­кум, прав­да, рабо­тать при­шлось кла­дов­щи­ком в сов­хо­зе. “Галоч­ка” удач­но вышла замуж, роди­ла двух дочек, но счаст­ли­вой семьи не вышло — раз­ве­лись. Сей­час обе доче­ри живут дале­ко и о мате­ри вспо­ми­на­ют ред­ко. Помо­щи от них нет. А полу­чив­шая инва­лид­ность Гали­на Пет­ров­на с тру­дом пере­дви­га­ет­ся по дому, часто мерз­нет и меч­та­ет нако­пить денег на дро­ва. Но не получается.

В доме Алек­сандра Вла­ди­ми­ро­ви­ча тем­но и холод­но. Инва­лид дет­ства, он совсем не раз­го­ва­ри­ва­ет, толь­ко мычит. Обслу­жи­вать себя тоже не может. Вся его жизнь зави­сит от бра­та, кото­рый все­го на два года стар­ше, но вынуж­ден пол­но­стью посвя­тить себя забо­те о Саше. Конеч­но, ни семей, ни детей у бра­тьев нет. Стар­ший Вла­ди­мир даже на рабо­ту вый­ти не может, так как бра­та нель­зя и на час одно­го оста­вить. После смер­ти роди­те­лей рас­счи­ты­вать им не на кого, при­хо­дит­ся выжи­вать на одну пен­сию по инва­лид­но­сти, да еще ого­ро­дик и куры спа­са­ют, чтоб с голо­ду не уме­реть. Но дров купить им про­сто не на что.

На дом Вален­ти­ны Алек­се­ев­ны страш­но смот­реть. Кру­гом раз­ру­ха и нище­та, а еще жут­кий холод. Бабуш­ка нико­гда не сни­ма­ет тяже­лый ста­рый тулуп и пухо­вый пла­ток. Инва­лид вто­рой груп­пы, она с тру­дом выжи­ва­ет на мизер­ную пен­сию. из еды поку­па­ет что поде­шев­ле. Жаль, что с дро­ва­ми так нельзя.

Чем бли­же зима, тем доро­же дро­ва. Но отка­зать в помо­щи этим обез­до­лен­ным людям мы не можем.

Оста­ет­ся рас­счи­ты­вать на ваше милосердие.

Пролистать наверх