А на этой мы очень наде­ем­ся собрать сред­ства на дро­ва в Новодугино.

Как зиму­ют оди­но­кие бабуш­ки и дедуш­ки? Мол­ча, утеп­лив окна ста­ры­ми тряп­ка­ми и эко­но­мя каж­дое полеш­ко, кото­рое в деревне на вес золота.
⚡Сбор на дро­ва для 4 пен­си­о­не­ров — 60 000 рублей

 Нико­лай Вла­ди­ми­ро­вич всю свою жизнь про­жил в деревне Капу­сти­но. В моло­до­сти тру­дил­ся в сов­хо­зе, уха­жи­вал за ско­том. А теперь на пен­сии и рад бы козоч­ку или коров­ку дер­жать, да здо­ро­вье не поз­во­ля­ет. Пара кошек и ста­рый пес — вот и все хозяй­ство у инва­ли­да. Малень­кой пен­сии едва хва­та­ет на лекар­ства и немно­го на еду. На дро­ва даже отло­жить ниче­го не получается.

“А что отло­жишь, когда они каж­дый день доро­жа­ют”, — всплес­ки­ва­ет рука­ми Надеж­да Вик­то­ров­на. До выхо­да на пен­сию бабуш­ка была агро­но­мом в кол­хо­зе — ува­жа­е­мый чело­век, к ней при­хо­ди­ли, она нико­му в помо­щи не отка­зы­ва­ла. Теперь в ее доме тихо — ни род­ных, ни близ­ких. Бабуш­ка не жалу­ет­ся, но очень про­сит помочь с дровами.

И Надеж­де Алек­се­евне самой дров никак не купить. Рань­ше на фер­ме она пас­ла скот, а потом креп­кую жен­щи­ну сва­лил инсульт. Теперь на пен­сии и инва­лид­но­сти оди­но­кая пожи­лая жен­щи­на живет одна, кое-как справ­ля­ет­ся с хозяй­ством и очень боит­ся надви­га­ю­щей­ся зимы.

Зимы тут все боят­ся. Вот Мария Алек­сан­дров­на в 72 года соби­ра­ет на опуш­ке каж­дую веточ­ку — в моро­зы и она может при­го­дит­ся. Средств на покуп­ку запа­са дров у оди­но­кой пен­си­о­нер­ки нет и сил выжи­вать вот так тоже уже нет. А по-дру­го­му никак.

В Ново­ду­гин­ском рай­оне мно­го малень­ких полу­вы­мер­ших дере­вень, где под заме­тен­ны­ми кры­ша­ми будут зимо­вать оди­но­кие бабуш­ки и дедуш­ки. И хоро­шо, если в их печур­ках будет потрес­ки­вать огонь — это напо­ми­на­ние о том, что они не одни, и что зима не навсегда.

Пролистать наверх