Быть одинокой бабушкой тяжело. Быть одиноким дедушкой — еще хуже. Пожилые мужчины тяжелее переносят одиночество, а когда оно приходит вместе с немощью и безденежьем…
Сбор на дрова для нуждающихся пенсионеров во Ржев — 48 000 рублей.
Владимиру Васильевичу 66 лет. Он как может поддерживает порядок в избе: метет пол старой метлой, скоблит нагар в печи. Жены давно нет в живых. Из пенсии в 13 000 рублей к зиме надо как-то собрать 12 000 на воз дров, желательно на два воза. Что остается? Отказывать себе во всем, экономить каждую копейку. Но нужной суммы все равно не собрать.
Валерию Михайловичу на днях исполнилось 69 лет. У дедушки больное сердце и ни одного родного человека на всем белом свете. Здоровье требует длительного лечения, а сердце — заботы и внимания. Но где их взять? Негде, как и дрова, которые дорожают с каждым сезоном. Валерию Михайловичу вроде удалось что-то отложить, но дорогостоящие лекарства опять съели всю “заначку”. И вот уже белые мухи полетели, а избу топить нечем.
Сергею Алексеевичу до пенсии по возрасту еще несколько лет, но инвалидность уже не дает ему работать. Ни семьи, ни детей, ни работы, ни дохода — только пенсия в 13 000 рублей, которую надо как-то поделить на еду, лекарства, дрова. На дрова как раз и не остается ничего. Остается греться, накрывшись старым тулупом и положив у ног двух любимых собак. Правда, и им в нетопленном доме холодно.
Пенсионерам и инвалидам с минимальной пенсией выживать в селе труднее, чем в городе. Продукты тут стоят дороже, денег на поддержание дома в жилом состоянии нужно больше, дрова покупать приходится постоянно. И если помочь некому, всё, беда.
Мы можем помочь этим людям в их беде.