Что сего­дня про­ис­хо­дит в при­гра­ни­чье? Ниче­го хоро­ше­го. Регу­ляр­ные при­ле­ты, закры­тые мага­зи­ны, бегу­щие в спо­кой­ные реги­о­ны сосе­ди. Но здесь про­дол­жа­ют жить оди­но­кие пожи­лые люди, ост­ро нуж­да­ю­щи­е­ся в помо­щи. Сбор на дро­ва — 82 400 рублей.

 Кли­мов­ский рай­он брян­ской обла­сти неболь­шой. Но Зина­и­да Яко­влев­на и не хочет дале­ко уез­жать. Инва­лид-коля­соч­ни­ца уеха­ла из род­но­го села, кото­рое обстре­ли­ва­ют посто­ян­но, и вре­мен­но посе­ли­лась в ста­рой избе в Кли­мо­во, совер­шен­но непри­спо­соб­лен­ной для чело­ве­ка на коляс­ке. Но глав­ное — здесь нет запа­са дров, а без них зимой не выжить.

Когда Анна Дмит­ри­ев­на рабо­та­ла в кол­хо­зе, она сама заго­тав­ли­ва­ла дро­ва, соби­ра­ла хво­рост, справ­ля­лась. Теперь оди­но­кая пен­си­о­нер­ка еле пере­дви­га­ет­ся по дому с тро­сточ­кой. Она с тос­кой смот­рит на ярко-голу­бую холод­ную печь и боит­ся насту­па­ю­щих холодов.

А вот Алек­сандра Куп­ри­я­нов­на не уны­ва­ет, хотя и ей топить избу нечем. Род­ные оста­лись по ту сто­ро­ну гра­ни­цы, свя­зи с ними нет. Вырван­ная с кор­ня­ми из род­но­го дома в свои 73 года баба Шура повто­ря­ет: “Сла­ва Богу за все”, пишет душев­ные сти­хи и зовет сосе­док петь пес­ни на завалинке.

Ана­ста­сия Ива­нов­на из дома почти не выхо­дит. В 77 лет ей тяже­лее все­го дает­ся оди­но­че­ство и холод, разье­да­ю­щий сна­ру­жи и изнут­ри. Но мы можем согреть этот ста­рый дере­вен­ский дом.

6 мало­иму­щих бабу­шек в брян­ском при­гра­ни­чье очень нуж­да­ют­ся в нашем вни­ма­нии и в запа­се сухих бере­зо­вых дров. Пото­му что важ­но #быть­доб­рым

Пролистать наверх