Пло­хо остать­ся одно­му к ста­ро­сти. Но еще хуже, когда ты и всю жизнь был один. Сбор на тех­ни­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров — 81 830 рублей.

Нико­лаю Ива­но­ви­чу 74 года. У оди­но­ко­го инва­ли­да дет­ства 2 груп­пы нико­гда не было ни семьи, ни детей. В дерев­нях таких назы­ва­ют “юро­ди­вы­ми”. Рань­ше о Колень­ке забо­ти­лись мама и сест­ра, но и их не ста­ло. Теперь дедуш­ка живет один в вет­хой избе, каж­дый уго­лок в кото­рой тре­бу­ет ремон­та. Малень­кую пен­сию сье­да­ют про­дук­ты и необ­хо­ди­мость откла­ды­вать на дро­ва. Гото­вить Нико­лай Ива­но­вич не уме­ет, пита­ет­ся полу­фаб­ри­ка­та­ми и очень нуж­да­ет­ся в наших гото­вых обе­дах. А еще — в новом теле­ви­зо­ре, кото­рые помо­га­ет коро­тать вре­мя, в поло­тен­цах, влаж­ных сал­фет­ках и покры­ва­лах, что­бы укрыть про­тер­тые диваны. 

Марии Архи­повне 89 лет. Быв­шая учи­тель­ни­ца рус­ско­го и лите­ра­ту­ры поте­ря­ла дво­их детей. В доме — ни сти­рал­ки, ни холо­диль­ни­ка. И помочь некому. 

 У Анже­ли­ки Вик­то­ров­ны тяже­лая инва­лид­ность. Пен­сии едва хва­та­ет на мини­маль­ный набор про­дук­тов. А хра­нить их негде: холо­диль­ник — слиш­ком боль­шая рос­кошь для мало­иму­ще­го пенсионера. 

Вик­тор Вла­ди­ми­ро­вич почти пол­но­стью сле­пой. Боль­шая часть пен­сии ухо­дит на пога­ше­ние кре­ди­та, кото­рый он взял, что­бы про­ве­сти в дом газ. Соц­ра­бот­ник гото­вит дедуш­ке еду на несколь­ко дней. Вот бы ему мик­ро­вол­нов­ку, что­бы подо­гре­вать себе обед!

И Люд­ми­ле Нико­ла­евне ее очень не хва­та­ет. Пожи­лая жен­щи­на с болез­нью Пар­кин­со­на из послед­них сил уха­жи­ва­ет за почти не ходя­чим мужем. Помо­щи этой пожи­лой семье ждать не от кого. 

Ста­рость ред­ко быва­ет кра­си­вой и она ждет каж­до­го из нас. И если сей­час, мы поза­бо­тим­ся об этих бро­шен­ных оди­но­ких пожи­лых людях, может быть, и о нас обя­за­тель­но будет кому поза­бо­тит­ся в старости.

Пролистать наверх