В селе Пыщуг замерзают пожилые люди. Сбор на дрова — 67 700 рублей.
Валентина Васильевна уже почти год прикована к кровати — перелом шейки бедра и бедреной кости. Дети отказались от пожилой матери, которая в молодости была вынуждена оставить их родным, уехав на заработки. Теперь пожилая лежачая пенсионерка с сахарным диабетом и больным сердцем не нужна никому. Вся её мизерная пенсия уходит на лекарства, памперсы и еду. А купить дрова не на что.
И Василий Вениаминович дров себе позволить не может. Окончив 10 классов, он всю жизнь проработал шофером. Пенсии хорошей не заработал. Семьи не нажил.
У Ивана Васильевича семья была — жена хорошая. Но вот детей Бог не дал. К старости дедушка остался один, перебрался в маленький посёлок и там до пенсии трудился сторожем. Так и коротает годы один в острой нужде. Дров купить не на что.
Сергей Николаевич рос самым младшим из шести детей. Отслужил, женился, работал на лесопилке. Там-то здоровье и подорвал. Вот уже много лет он живёт взаперти, в маленькой ветхой избе, перенёс три сложных операции, родных не осталось. И попросить помощи с дровами ему некого.
У Валентины Николаевны редкая профессия — прядильщица. Только ни достатка, ни счастья она ей не принесла. После замужества работать пришлось монтером пути на узкокалейке, потом техничкой в лесопромхозе. А как мужа схоронила, ушла на пенсию и зачахла. Родных людей у пожилой женщины не осталось, а жить так трудно, хоть волком вой.
Чем помочь одиноким малоимущим людям? Конечно, дровами. И это в наших силах.